О важности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний рассказали на ежегодном фестивале «Московское долголетие в ТиНАО»
11 июля в Троицке в рамках проекта Мэра Москвы Сергея Собянина «Московское долголетие» состоялся ежегодный фестиваль «Московское долголетие в ТиНАО». Уже второй год подряд мероприятие организует Управление социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов и администрация городского округа Троицк в партнерстве с международной фармацевтической компанией «Сервье» и общероссийской общественной организацией «Российское медицинское общество по артериальной гипертонии» (РМОАГ). Фестиваль, несмотря на пасмурную погоду, собрал более 400 жителей Троицка и соседних городов.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно от сердечно-сосудистых заболеваний умирает почти 18 миллионов человек, что составляет 31% всех случаев смерти в мире.[1] При этом, большинство случаев летальных исходов от ССЗ можно было предотвратить. Именно поэтому так важны информационно-образовательные программы по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и популяризации здорового образа жизни.
Комплексный подход к профилактике ССЗ помогает более эффективно способствовать снижению смертности от них: именно поэтому в рамках ежегодного фестиваля компания Сервье распространяет информацию о программах #Потомучтотакнадо, Узнай больше о стенокардии (Angina Awareness) и Один День пациента с ИБС. Участие в подобных общероссийских социально-образовательных программах может улучшить качество жизни старшего поколения.
В частности, программа Angina Awareness создана специально для информирования населения о симптомах стенокардии. Стенокардия – это проявление ишемической болезни сердца (ИБС), самой частой причиной смерти в России и во всем мире.[2] При поддержке компании Сервье врачи разработали информационные постеры, брошюру для подготовки к визиту к врачу, инфографику, визуально-аналоговую шкалу (ВАШ) для измерения степени интенсивности симптоматики стенокардии и другие материалы.
Цель проекта «Один день пациента с ИБС» – уменьшить риск осложнений у пациентов с ишемической болезнью сердца благодаря специально разработанной серии информационных материалов: социальных роликов, опросному листу и дневнику самоконтроля, благодаря которому можно более точно отследить состояние пациента и эффективность назначенной терапии. Снизить риск осложнений также может помочь бесплатное мобильное приложение «Контроль стенокардии», созданное при партнерстве с Сервье. Оно разработано для того, чтобы сделать коммуникации между врачом и пациентом более эффективными.
Программа #Потомучтотакнадо направлена на популяризацию регулярного контроля артериального давления у старшего поколения. В рамках программы был создан социальный ролик, который показывает, как важно говорить родителям о необходимости постоянного контроля давления. Артериальная гипертония – ведущая причина развития сердечно-сосудистых заболеваний в мире. Именно поэтому важно, чтобы дети и внуки напоминали своим родителям, бабушкам и дедушкам регулярно следить за артериальным давлением. Более подробную информацию о проекте можно найти на сайте такнадо.рф
Так, на фестивале «Московское долголетие в ТиНАО» была организована медицинско-профилактическая программа, подготовленная компанией Сервье в сотрудничестве с РМОАГ. Участники могли измерить артериальное давление, индекс массы тела и проверить состояние сосудистой стенки специальными аппаратами. На пунктах работали врачи-кардиологи РМОАГ, которые провели консультации, дали первичные рекомендации и рассказывали о факторах риска развития артериальной гипертонии, важности контроля давления и возможных осложнениях.
Помимо этого, на мероприятии было множество активностей от зажигательной зумбы на свежем воздухе, скандинавской ходьбы и физкультурно-оздоровительных классов до занятий по английскому языку, творческих мастерских по живописи и концертных выступлений.
Цель проекта «Московское долголетие» — помочь старшему поколению поддерживать активный и здоровый образ жизни. Компания Сервье – давний и активный партнер российских программ по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и мотивации граждан к здоровому образу жизни. Для компании подобные активности – это важная составляющая корпоративной социальной ответственности.