Два специальных проекта, направленных на повышение осведомлённости о хронических заболеваниях вен, получили признание на премии MedMen Awards 2025 — одной из ведущих отраслевых наград в области медицинских коммуникаций.
Проекты «Случай в кулуарах» и «Варикоз в литературе» заняли 3-е место в категории Creative.Health&Wellness в двух подноминациях соответственно:
- «Случай в кулуарах» — Визуальные коммуникации
- «Варикоз в литературе» — Цифровые коммуникации
Оба проекта посвящены деликатным, но социально значимым темам — геморрою и варикозу — хроническим заболеваниям вен, которые часто остаются за рамками открытого обсуждения. Их цель — преодолеть информационный барьер, снизить стигматизацию и способствовать более раннему обращению за медицинской помощью и консультацией.
«Случай в кулуарах» использует формат коротких отдельных визуальных историй, вдохновлённых реальными ситуациями и разговорами о сокровенном. Название неслучайно: говорить «в кулуарах» – значит говорить о чем-то секретном и важном для собеседников. Так и тема геморроя достаточно деликатна и не всегда удобно ее обсуждать даже с близкими людьми. Основная сложность в лечении и профилактике геморроя – это то, что люди боятся идти к врачу. Задача компании «Сервье» в рамках проекта была в том, чтобы поддержать этих потенциальных пациентов и мягко и деликатно направить их на консультацию к врачу.
«Варикоз в литературе» обращается к культурному коду, интерпретируя образы популярных классических литературных персонажей с точки зрения факторов риска развития у них варикоза. Поэтому проекту было дано такое лиричное название — «Варикоз в литературе». Описанный образ жизни отобранных героев ярко указывал на основные факторы развития варикоза: это и Обломов из одноименного произведения Гончарова с его неподвижным образом жизни, и Анна Павловна Шерер из «Войны и мира» с ее страстью к устройству балов и долгому стоянию на ногах в не всегда удобной обуви, и Робинзон Крузо, герой Даниеля Дефо, которому приходилось много трудиться и носить большие тяжести, и многие другие.
Проекты реализованы в цифровом формате в корпоративном аккаунте компании Сервье.Россия во ВКонтакте совместно с коллегами из коммуникационного агентства PR-Consulta и для удобства пользователей дополнительно ведут на информационный сайт «Детралекс», где опубликован ряд проверенных и полезных статей, посвященных этим заболеваниям и их профилактике.
Премия MedMen Awards — ежегодная независимая премия в области медицинских и фармацевтических коммуникаций в России. Оценивает проекты по стратегической целесообразности, креативной реализации и соответствию этическим стандартам в медицинских коммуникациях. Жюри — эксперты отрасли: медиа, агентства, клиники, регуляторы.